Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Напутствие молодому учителю

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно лю­бить то, что преподаёшь,

 и любить тех, кому препода­ёшь.

- Василий Ключевский

Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

Постарайся вселить в учащегося веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок — это частичка жизни ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нём личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

Каждая встреча с преподавателем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание — вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

Входи в группу с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик — это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».

Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

Учащийся всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.  

Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твоё плечо, твои знания, твой опыт.

Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, — не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребёнке увидеть способности, открой его ему самому и развивай в нем то скрытое, о чём он и не подозревает.

Помни о том, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребёнок становится внимательным.

В общении с родителями своих учеников помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Будь умён и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

Не воспитывай слишком самонадеянных — их будут избегать; слишком скромных — их не будут уважать; слишком болтливых — на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых — с ними не будут считаться; слишком суровых — от них отмахнутся; слишком добрых — их растопчут.

Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен. 

Источник: «Наука и образование» 

Контакты

346756, Ростовская область, Азовский район, с. Василево-Петровское, ул. Азовская,35


8(863)429-45-46


v-petrovka2@mail.ru


vpsosh.ru